Выставка работ мастерской Наины Величко
Выставка работ мастерской Наины Величко - долгожданное и радостное событие в творческой жизни Московского Дома самодеятельного творчества, да и всех любителей, ценителей и знатоков древнейшего искусства росписи и декора. Этому событию предшествовали месяцы упорного труда, интересные путешествия, исследования.
На выставке будут представлены уникальные предметы старинной русского быта: прялки, трепала, сундуки, чаши другие старинные деревянные изделия.
Удивительно талантливый и увлеченный художник, преподаватель, лектор и автор книг «Русская роспись», «Мезенская роспись», «Роспись в стиле русский лубок», Наина Величко, вот уже более 30 лет собирает, исследует росписи и орнаменты рассказывает о них, обучает искусству росписи своих учеников в МДСТ.
Сама Наина Кареновна кратко рассказала о себе и своем творчестве:
"Я начинала с работы на хохломском производстве еще в советское время и обнаружила, что идеология повлияла и исказила не в лучшую сторону даже орнаменты. Стала самостоятельно исследовать, докапываться до истоков. Вышла на культуру старообрядцев, в том числе на их книжную графику и текстильное производство. А через русский текстиль нить естественно протянулась к восточным тканям. Так, в результате я написала исследование о «Восточном огурце», об орнаментах «Арабеска». Позже, моя коллекция дополнилась Баварской росписью, Норвежской, Украинской, и даже традиционным искусством австралийских и новозеландских аборигенов. Если сравнить с лингвистикой, (а роспись и орнамент это символические языки) то я - полиглот.
Считаю, что у нас роспись еще абсолютно не понята, упрощена до дешевого сувенирного варианта и не старается быть современной. Набили оскомину «обереги» и псевдо трактовки символов. Из-за этого бытует негативное отношение к словам «роспись» и «орнамент». Я ломаю эти стереотипы. Показываю, как современна и актуальна может быть роспись. После выхода «Мезенской росписи», мои призывы к дизайнерскому подходу были многими восприняты. Керамика, фарфор, одежда, интерьеры – я вижу множество примеров ее применения буквально по всему свету. На самом деле роспись никогда еще не была так близка человеку, как сейчас - стоит только посмотреть на количество татуировок.
На выставке будут представлены уникальные предметы старинной русского быта: прялки, трепала, сундуки, чаши другие старинные деревянные изделия.
Удивительно талантливый и увлеченный художник, преподаватель, лектор и автор книг «Русская роспись», «Мезенская роспись», «Роспись в стиле русский лубок», Наина Величко, вот уже более 30 лет собирает, исследует росписи и орнаменты рассказывает о них, обучает искусству росписи своих учеников в МДСТ.
Сама Наина Кареновна кратко рассказала о себе и своем творчестве:
"Я начинала с работы на хохломском производстве еще в советское время и обнаружила, что идеология повлияла и исказила не в лучшую сторону даже орнаменты. Стала самостоятельно исследовать, докапываться до истоков. Вышла на культуру старообрядцев, в том числе на их книжную графику и текстильное производство. А через русский текстиль нить естественно протянулась к восточным тканям. Так, в результате я написала исследование о «Восточном огурце», об орнаментах «Арабеска». Позже, моя коллекция дополнилась Баварской росписью, Норвежской, Украинской, и даже традиционным искусством австралийских и новозеландских аборигенов. Если сравнить с лингвистикой, (а роспись и орнамент это символические языки) то я - полиглот.
Считаю, что у нас роспись еще абсолютно не понята, упрощена до дешевого сувенирного варианта и не старается быть современной. Набили оскомину «обереги» и псевдо трактовки символов. Из-за этого бытует негативное отношение к словам «роспись» и «орнамент». Я ломаю эти стереотипы. Показываю, как современна и актуальна может быть роспись. После выхода «Мезенской росписи», мои призывы к дизайнерскому подходу были многими восприняты. Керамика, фарфор, одежда, интерьеры – я вижу множество примеров ее применения буквально по всему свету. На самом деле роспись никогда еще не была так близка человеку, как сейчас - стоит только посмотреть на количество татуировок.